Вчера залез в свою вилку. Набрался храбрости и разобрал.
Несмотря на то, что знал о шарике с пружинкой (находящихся под левой боковой пластиной крепления резервуара и ствольной коробки) тут же про…л и пружинку, и шарик.
Пружинка подпрыгнула и улетела нах…, а потом и шарик скатился за батарею.
(Барабанная дробь!.., немая сцена…)
Но, тут мне помог совет уважаемого Dimits. Применив несколько молитв, причитаний и поползав минут десять с фонариком по полу, с помощью Божьего (исключительно) Чудесного промысла шарик с пружинкой были найдены.
Снял тягу взвода, разобрал досылатель, пошоркал детальками туда-сюда, собрал и... случилось очередное чудо. Отскок исчез практически полностью. Такое ощущение, что шарики в досылателе и тяге взвода нашли свои места.
Короче механизм взвода заработал НАМНОГО четче, а запирание досылателя стало существенно плотнее.
Итак, выкладываю СВОЕ понимание принципа работы данного узла (если что не так, то прошу поправить) и особенности сборки-разборки:
(Для уверенной разборки необходимы шестигранники №№ 2 и 3, отвертка с маленькой звездочкой, тонкая узкая шлицевая отвертка (под нижний винт досылателя), а также, с учетом неизбежных потерь, ЗАПАСНЫЕ стальные шарики диаметром 3 и 4 мм и крошечные (на глаз длиной мм 5, толщиной 2 мм) пружинки)).
Сам досылатель состоит из следующих частей:
1. Носик досылателя,
2. Основание досылателя (в которое вкручен носик),
3. Внутренняя (перемещающаяся в основании) втулка,
4. Стальной стопорный шарик диаметром (на глаз) 4 мм.
Основные задачи досылателя сродни затвору огнестрельного оружия - подача боеприпаса и запирание казенной части ствола.
Запирание обеспечивается расклиниванием стопорного шарика между полукруглым углублением в верхней части ствольной коробки, основанием и втулкой досылателя.
Втулка, перемещаясь внутри основания, освобождает (запирает) лежащий между ней, основанием и ствольной коробкой стопорный шарик.
Штифт тяги взвода при движении назад сначала сдвигает внутреннюю втулку, что позволяет стопорному шарику опуститься вниз и выйти из углубления в ствольной коробке.
Дальнейшее движение тяги сдвигает назад освобожденный досылатель, открывая ствол.
При движении вперед штифт тяги взвода сначала подает в ствол досылатель, а потом, переместив вперед втулку, обеспечивает запирание (шарик при этом подается вверх и заклинивается в углублении ствольной коробки).
Основной причиной появления отскока досылателя (на мой взгляд) является следующий процесс:
При выстреле воздух давит на пулю (вперед) и на досылатель (назад). Через штифт взвода, плотно прижатый к основанию досылателя, давление передается на всю тягу вместе с рукояткой. Тяга от этого удара перемещается назад, разблокирует внутреннюю втулку и отпирает досылатель (обеспечивая отскок).
Лечить такую проблему, на мой взгляд, можно подточив штифт тяги или паз внутри втулки досылателя со стороны ПРИКЛАДА (чтобы при ОТКАТЕ НАЗАД тяга не толкала втулку).
Понимаю, что мое мнение спорно. Буду признателен за конструктивную критику.
Да, кстати, резиновое колечко внутри казенной части ствола (уплотняющее досылатель), у меня, все-таки, улетело. Пытался вставить новое через окно досылателя, но не смог. Подскажите, как это НАДО делать?