Официальный форум RAR VL-12

Автор Тема: Настройка боевого клапана  (Прочитано 8898 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн soboris

  • Сообщений: 714
  • Карма: 61
    • Просмотр профиля
Настройка боевого клапана
« : 14 Ноября 2018, 13:54:09 »



Не нашел отдельной темки по этому вопросу, потому выделю.

Кто как настраивает БК, сколько поджимает и т.п? Какие есть нюансы, что дает поджим/ослабление?
На сколько должен быть затянут БК в стоке?

Ессно все вопросы в рамках базового состояния, а не с килограммовыми  ударниками или злющими пружинами.


Оффлайн Сибиряк_24

  • Сообщений: 1 685
  • Карма: 63
    • Просмотр профиля
  • Откуда: г.Сосновоборск, Красноярский кр.
  • Арсенал: VL-12 6,35 №0240
  • Имя: Андрей
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #1 : 14 Ноября 2018, 15:56:29 »
Делай 1-1 1/4 оборота винта поджима после касания, не ошибешься

Оффлайн soboris

  • Сообщений: 714
  • Карма: 61
    • Просмотр профиля
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #2 : 14 Ноября 2018, 17:47:29 »
То есть, боевой клапан должен быть с минимальным поджимом?

Оффлайн R-A-R

  • Администратор
  • Сообщений: 2 415
  • Карма: 104
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #3 : 14 Ноября 2018, 18:19:44 »
Начинать настройки нужно с одного оборота
Не будет поджима, не получится заправить
Всегда выбирайте самый сложный путь. На нем вы не встретите конкурентов.

Оффлайн Сибиряк_24

  • Сообщений: 1 685
  • Карма: 63
    • Просмотр профиля
  • Откуда: г.Сосновоборск, Красноярский кр.
  • Арсенал: VL-12 6,35 №0240
  • Имя: Андрей
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #4 : 14 Ноября 2018, 19:09:49 »
То есть, боевой клапан должен быть с минимальным поджимом?
Смотри личку

Оффлайн soboris

  • Сообщений: 714
  • Карма: 61
    • Просмотр профиля
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #5 : 14 Ноября 2018, 19:24:16 »
Смотри личку
Да, видел, спасибо, и тоже читал подобные размышления, но  давайте подытожим известное.
1.Клапан должен быть поджат, чтобы произвести заправку.
2.Чем сильнее  поджим, тем быстрее происходит закрытие клапана.
3.Чем сильнее поджим, тем меньше влияния повторного удара(ов) ударника о клапан.
4.Чем слабже пружина и поджим, тем больше времени открытия и расход воздуха.

Все эти параметры должны кореллировать с заредукторным объёмом и давлением, диаметром перепуска, а также с весом ударника.

Только лишь одно изменение силы поджима (при неизменности других параметров) сократит расход, но уменьшит скорость. Скорость можно затем поднять более высоким заредукторным давлением, с увеличением расхода, но он уже будет гораздо меньше, чем при слабом поджиме при тех же настройках.

Все здесь верно?

Оффлайн Сибиряк_24

  • Сообщений: 1 685
  • Карма: 63
    • Просмотр профиля
  • Откуда: г.Сосновоборск, Красноярский кр.
  • Арсенал: VL-12 6,35 №0240
  • Имя: Андрей
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #6 : 14 Ноября 2018, 20:00:10 »


Только лишь одно изменение силы поджима (при неизменности других параметров) сократит расход, но уменьшит скорость. Скорость можно затем поднять более высоким заредукторным давлением, с увеличением расхода, но он уже будет гораздо меньше, чем при слабом поджиме при тех же настройках.

Все здесь верно?
Скорость можно поднять более сильным поджимом ударника или бОлее мощной пружиной, тогда рамход упадет. А вобще надо искать оптимум всей системы, ибо ставить мощную пркжину на Вилку не камильфо

Оффлайн soboris

  • Сообщений: 714
  • Карма: 61
    • Просмотр профиля
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #7 : 14 Ноября 2018, 20:09:45 »
Скорость можно поднять более сильным поджимом ударника или бОлее мощной пружиной, тогда рамход упадет. А вобще надо искать оптимум всей системы, ибо ставить мощную пркжину на Вилку не камильфо
Более мощная пружина без нужного заредукторного обьема и давления не даст должного прироста скорости, что наблюдается у новых вилок, которые пытаются разогнать одним лишь поджимом, и тем более расход не упадет, а наоборот вырастет.

Оффлайн Сибиряк_24

  • Сообщений: 1 685
  • Карма: 63
    • Просмотр профиля
  • Откуда: г.Сосновоборск, Красноярский кр.
  • Арсенал: VL-12 6,35 №0240
  • Имя: Андрей
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #8 : 14 Ноября 2018, 20:54:54 »
Я не пойму чего ты хочешь. Если рецепт по конкретному случаю, то тебе его дали. Если порассуждать, то это другая тема. Учим матчасть, читаем, запасаемся кучей пулек, воздуха, пружин, утяжелителей и пробуем, записываем результат, опять пробуем..... вот и прийдет понимание.
Для затравки: а у меня клапан поджат на 0,5 оборота после касания и меня результат устраивает! :p

Оффлайн soboris

  • Сообщений: 714
  • Карма: 61
    • Просмотр профиля
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #9 : 14 Ноября 2018, 21:11:27 »
В целом порассуждать хочу именно из-за конкретного случая. В том числе на что именно повлияет настройка бк и снизит ли поджим пружины бк расход воздуха.

Оффлайн Денис СВ

  • Сообщений: 2 395
  • Карма: -3
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Все мы от туда...
  • Арсенал: Динамические скачки моей кармы говорят о неравнодушии ко мне!
  • Имя: Денис
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #10 : 14 Ноября 2018, 21:15:21 »
В целом порассуждать хочу именно из-за конкретного случая. В том числе на что именно повлияет настройка бк и снизит ли поджим пружины бк расход воздуха.
Безусловно  *chay*

Оффлайн soboris

  • Сообщений: 714
  • Карма: 61
    • Просмотр профиля
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #11 : 15 Ноября 2018, 07:17:35 »
Продолжаем рассуждать...
С другой стороны, роль пружины, возможно, возрастает именно тогда, когда пружина мощная и она  является еще и ограничителем хода клапана, если конструкцией не предусмотрено иное ограничение хода штока. При мощной пружине более четко можно регулировать время открытия клапана силой поджима пружины ударника.
Слабый поджим или пружина будет играть роль лишь предварительного запирания клапана, остальную роль будет играть уже давление, и расход будет уменьшаться прямопропорционально давлению, так как с увеличением давления ударник будет все хуже и хуже пробивать  клапан. Роль пружины так же будет играть роль компенсации сопротивления открытию при низком давлении, что даст "плато"  (в зависимости от мощности пружины).

Соответственно вопрос - кто в курсе, какой ход БК на вилке с минимальным поджатием, в мм,  а так же, насколько примерно будет уменьшаться ход БК при поджатии? Может ли быть вариант затяжки БК до полного сжатия пружины?

Какая прижимная сила сжатого воздуха на клапан при 100 атм/150/200/250? Какое усилие сжатия пружины БК? Какую силу развивает ударник в базовой комплектации?

Оффлайн Vladim58

  • Сообщений: 861
  • Карма: 19
    • Просмотр профиля
  • Откуда: ХМАО
  • Арсенал: VL12 папа с Щ4.5х20 и дед с МТС Коннект 3-12х32. Оба коротыши
  • Имя: Владимир
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #12 : 15 Ноября 2018, 07:18:45 »
В целом порассуждать хочу именно из-за конкретного случая. В том числе на что именно повлияет настройка бк и снизит ли поджим пружины бк расход воздуха.

Не доходили руки до этой пружинки, тьфу и ни к чему  8p .
Но вот если предположить,
1. что пружина БКл кратно слабее пружины ударника (при вывешивании вообще не влияет);
2. ударник отскакивает от "бойка" БКлапана сам по себе из-за упругостей деталей, а не пружина БКлапана его толкает;
3. БКлапан закрывается (захлапывается)  в основном не пружиной поджима, а давлением и потоком воздуха;
то напрашивается вывод, что поджим пружины БКл нужена только для заправки, особенно пустого резика. А на ТТХ типа расход и скорость влияет слабо, не существенно.
А какие опытные данные у кого есть с цифрами ?? *hmm_gmm*
На форуме общение на "ты" вполне КМК приемлемо

Оффлайн R-A-R

  • Администратор
  • Сообщений: 2 415
  • Карма: 104
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #13 : 16 Ноября 2018, 00:11:22 »
Интересная тема. Есть свои наработки по настройке, но может стоит проработать
Всегда выбирайте самый сложный путь. На нем вы не встретите конкурентов.

Оффлайн Охотник

  • Сообщений: 8
  • Карма: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Дмитрий
Re: Настройка боевого клапана
« Ответ #14 : 16 Ноября 2018, 11:45:29 »
Интересная тема. Есть свои наработки по настройке, но может стоит проработать

Да тема интересная.
Для повышения КПД стоит прорабатывать(сам убеждался), что очень важно для короткого стволика.
Стоит учитывать калибр и мощность, ведь энергия воздействующая на пульку проходит через клапан и на него тоже воздействует.